Модуль   
Блок входа     
Теоретический    
Практический    
Блок выхода   
Контакты   

 

 

Методические указания для учащихся

 
   

С режимами освоения модуля можете познакомиться в модуле "Словообразование"

Теперь определитесь с уровнем, на котором вы будете изучать модуль «Морфология. Глагол».

  • Вам надо подготовиться к ЕГЭ и сдать экзамен на высокий балл? Или очень высокий? Выбирайте первый уровень сложности,  сумма баллов, нужная вам для успешного освоения этого уровня,  – 50.   Вы можете освоить те элементы модуля, которые НЕ ВЫДЕЛЕНЫ  в программе    жирным шрифтом.

  • Вы хотите связать свою жизнь с филологией, подготовиться к эффективному обучению в вузе, участвовать в олимпиадном движении, освоить материал на высоком уровне просто для себя и проверки своих  способностей? Тогда выбирайте второй уровень сложности. Сумма  баллов, максимально возможная на этом уровне – 100.

Не думайте, что если вы выбрали первый уровень, то будете менее подготовлены к обучению в вузе. Просто это – не ваша тема, и вы приберегли силы для других наук, возможно, более важных для вас!

Изучение модуля потребует от вас многого: организации вашего времени, определения ваших целей и запросов, отслеживания собственных результатов, внимания к усвоению материала и, конечно, работы.

Готовы? Тогда вперед!

Познакомьтесь с программой, соответствующей вашему уровню. Подберите литературу,  список которой приводится в разделе «Литература»,  и начинайте работу, которая рассчитана на 8 часов для первого уровня и на 14 для второго.

Неплохо пройти тест, помещенный в модуле «Морфемика и словообразование» для определения своих навыков чтения, ведь вам придется читать много научной литературы.

Если вы уже выполняли  этот тест, то выполните его хотя бы ради интереса, может быть, ваши навыки чтения улучшились?

 

  Баллы

1. Всегда ли вы, начиная чтение, имеете четкую цель и мотив?

Всегда четкую

10

Как правило, четкую

8

Иногда четкую

6

Всегда приблизительную

4

Цели не имею

2

2.  Удается ли вам сосредоточиться на тексте?

Не удается.

2

Удается всегда, когда материал интересный.

4

Иногда удается

6

В основном удается

8

Всегда удается

10

3. Как вы понимаете структуру читаемого материала?

На структуру не обращаю внимания.

2

Плохо понимаю структуру текста.

4

Представляю структуру только после прочтения.

6

Хорошо понимаю структуру отдельных разделов

8

Всегда и быстро усваиваю структуру читаемого

10

4. Как вы усваиваете смысл прочитанного?

Сразу усваиваю смысл большого отрезка текста.

10

Усваиваю смысл отдельных абзацев

8

Понимаю смысл отдельных предложений

6

Понимаю смысл частей предложения

4

Усваиваю смысл текста по отдельным словам.

2

5. Возвращаетесь ли вы взглядом к уже прочитанному тексту?

Возвращаюсь очень часто

2

Возвращаюсь часто из-за непонимания слов

4

Возвращаюсь, когда не понимаю смысл текста.

6

Возвращаюсь редко к наиболее трудным местам.

8

Никогда не возвращаюсь.

10

6. Меняете ли вы скорость чтения при изучении одной статьи?

Всегда читаю медленно

2

Скорость иногда меняю

4

Скорость определяю перед началом чтения

6

Как правило, меняю скорость

8

Всегда меняю

10

7. Водите ли вы по строке пальцем или карандашом или следите за текстом движением головы?

Голова и руки всегда без движения

10

Иногда двигаю головой

8

При чтении важных мест иногда вожу пальцем по тексту

6

Часто вожу пальцем или карандашом по тексту

4

Всегда вожу пальцем или карандашом

2

8. Как двигаются ваши глаза при чтении?

Вертикально по середине страницы

10

По середине страницы с небольшими отклонениями

8

Зигзагообразно от строчки к строчке

6

С остановками на каждой строчке

4

С остановками на каждой строчке

2

9. Проговариваете ли вы вслух или про себя то, что читаете?

Всегда проговариваю про себя

2

В основном проговариваю

4

Иногда проговариваю текст про себя

6

Затрудняюсь ответить

8

Всегда читаю молча и думаю, что не проговариваю

10

10. Возникают ли у вас образные представления того, что вы читаете?

Никогда не возникают

2

Возникают очень редко

4

Возникают иногда

6

Как правило, не возникают

8

Возникают всегда

10

 

Назад

 

 
 
 
 
 
 

Календарь

 

 

  Новая страница 2

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz
 

Файлы

 

маркированный список

Структура содержания модуля (39 Кбайт)

маркированный список

Методические указания для учащихся  (74 Кбайт)

маркированный список

Блок входа (36 Кбайт)

маркированный список

Теоретический блок (31 Кбайт)

маркированный список

Практический блок
(101 Кбайт)

 
       
     
 
   
 
 
 Главная   |  Блок входа   |   Теоретический   |   Практический   |   Блок выхода   |   Контакты
 

© Карелина Лариса Владиславовна

zontik122@mail.ru

Hosted by uCoz